Наличие электронных ценников (ESL) упрощает ведение деятельности на предприятии, в магазине, офисе. Организация может существенно сэкономить на бумаге, заменить цену на электронном устройстве можно мгновенно в автоматическом и ручном режиме. Но многие владельцы торговых точек до сих пор сомневаются, стоит ли тратиться на такое нововведение. Расскажем подробнее, что такое электронный ценник и в чем его преимущества.
Что такое электронные ценники
ЭЦ — это простое устройство для отражения цены и штрихкода, а также другой информации о товаре. На ценнике возможно размещение состава и графических элементов (в зависимости от функциональных возможностей и диагонали устройства).
Электронные ценники пока внедряют только крупные ритейлеры, но по мере распространения технологии можно ожидать появления таких устройств в мелких торговых точках. Основной фактор, отпугивающий покупателей — расходы на установку ЭЦ. Для магазина с тысячами товарных позиций необходимо множество ценников. Тем не менее в долгосрочной перспективе такое решение оказывается более выгодным по следующим причинам:
Бумага, картриджи для печати — все это расходы, не говоря уже о необходимости покупать принтер. Иногда ценники приходится менять часто, порой даже дважды в день. Электронная бумага не требует дополнительных расходов.
Вырезание и обновление бумажных ценников требует времени. Персоналу приходится отвлекаться на монотонную работу в ущерб более важным задачам. При наличии ЭЦ можно сэкономить на трудозатратах, цены обновляются автоматически в торговой точке или всех магазинах сети.
Бумажные ценники часто теряются, персонал путает бумажные ценники местами, из-за чего возникают недоразумения и конфликты с покупателями. ЭЦ надежно закреплены на полке стеллажа или на штанге. Отсутствие ценников и неверная цена — это основные причины раздражения покупателей. Если в магазине установлены ЭЦ, можно отказаться от столба с проверкой цен, а стоимость на кассе не станет сюрпризом. Таким образом, удается сохранить лояльность покупателей, избежать отмены, сэкономить время.
ЭЦ различаются по габаритным размерам. Небольшие ценники могут иметь размеры менее 4*5 см, габаритные могут достигать размеров 30*25 см.
Как работает электронный ценник
ЭЦ — это автономное устройство с дисплеем. Устройство ценника не сложнее калькулятора. Ценник представляет собой:
- Прямоугольный, реже квадратный, корпус.
- Дисплей с электронными чернилами. У некоторых производителей ЭЦ могут оснащаться жидкокристаллическими экранами, но ЖК-дисплеи потребляют больше энергии.
- Модуль бесконтактного управления: ИК-порт, радиоканал.
- Микросхема (микрокомпьютер).
- Питающая батарея.
- NFC-чип (опционально).
- Светодиод (опционально).
- Управляющее оборудование включает:
- ТСД.
- Базовую станцию.
- Управляющий сервер.
- ПО.
- LCD матрица требует постоянного источника энергии. Дисплеи с e-Paper потребляют энергию только в момент обновления информации. Таким образом, батарея может прослужить несколько лет без необходимости замены: ресурс до 7 лет при трех обновлениях в день.

Модуль NFC может передавать данные о персональных скидках и акциях для участников программ лояльности при прохождении покупателя мимо полки. LED-индикатор мигнет, если покупатель через приложение попытается отыскать место расположения товара.
Таким образом, ЭЦ — это маркетинговый инструмент и технология для привлечения внимания. Все хотят посещать современные удобные магазины, в которых всегда поддерживается порядок на полках.
Возможности электронных ценников
Электронные ценники — это не просто дань моде, а современный инструмент для автоматизации торговли. При изменении цены в бэк-офисе электронные ценники обновляются автоматически. В случае с бумажными носителями приходится тратить время на распечатку, замену. Если поменялись все цены, процесс замены станет долгим. Не исключен и человеческий фактор, продавец может вовремя не убрать старый ценник. Ценник в магазине — это публичная оферта. На кассе обязаны продать товар по цене, указанной на ценнике. Если та повысилась, магазин терпит убытки. Если же отказать покупателю, это потеря клиентов и нарушение закона.
Преимущества электронных ценников:
- Экономия человеческих ресурсов.
- Старт и окончание промоакций по таймеру, возврат к обычной цене.
- Быстрая синхронизация, динамическое ценообразование.
- Меньше отходов: снижение расхода бумаги.
- Быстрое перепрограммирование на другую товарную позицию.
- Обратная связь: информация об изменении цены, статус ценников: активные, неактивные. Если обратной связи нет, мониторинг приходится проводить визуально.
- Возможность управления с мобильного устройства.
- Дополнительная информация на табло: состав, рекомендации по использованию, QR-код.
- Информирование покупателей и персонала об окончании срока годности (если эти данные внесены при приемке товара).
- Ценники с технологией e-Ink матовые, не бликуют, информации хорошо читается.
- Возможно привлечение внимания не только цветом, как у бумажного ценника, но и анимацией.
- Реклама сопутствующих товаров: например, какой соус идеально подойдет к этому стейку.
- Работа в различных условиях: для холодильников следует выбирать ЭЦ, рассчитанные на эксплуатацию при минусовых температурах.

Система электронных ценников — это не просто техника для автоматизации торговли, а полноценный маркетинговый инструмент в грамотных руках. Внедрение ЭЦ позволяет реализовать современные сценарии обслуживания и организовать дополнительные сервисы для покупателей.
ООО «Кореан Скейл Технолоджи» реализует в Москве высокотехнологичное оборудование для разных целей и различного размера. Электронные ценники RAINUS производства Южной Кореи надежны и долговечны, познакомиться с характеристиками и ассортиментом вы можете на нашем сайте.
В линейке представлены модели различного размера, поэтому вы всегда можете подобрать подходящий вариант для вашей полки. Принимая решение модернизировать свою торговую точку, рассмотрите возможность внедрить электронные ценники – это упростит вашу работу и повысит качество обслуживания клиентов. Звоните нам, чтобы узнать больше